Лекция №1.
Типы телевизионных компаний.
В зависимости от их деятельности:
1) Вещательные телекомпании.
Особенность: вещательные телекомпании имеют лицензию на вещание. Лицензия в данном случае – это право на эфир.
Примеры: РТР, ТНТ, РЕН ТВ, СТС, НТВ.
Телекомпании этого типа могут заказывать телепередачи у других телекомпаний, а могут создавать их сами.
2) Продюсерские или программопроизводящие.
Особенность: отсутствие лицензии у данных телекомпаний. Вещательные же телекомпании выступают для продюсерских в качестве посредника, так как только они имеют лицензию.
Телекомпании программопроизводящего типа создают телепередачи разного вида.
Пример: ВИД (телекомпания, которая хочет перейти в разряд вещательных), ЮНИК, АМИК, ИГРА.
Данные телекомпании, как правило, более креативны, чем все остальные.
3) Посреднические или телекомпании-дистрибьюторы.
Телекомпании данного типа сами не создают программы, а покупают их на телерынках и кинорынках. Кроме того, они покупают сырье (титры, субтитры и т.д.), дорабатывают программы и продают их вещательным телекомпаниям.
Главный козырь этих телекомпаний в том, что они знают, что будет иметь спрос у зрителя.
Вещательные телекомпании могут работать также и в качестве продюсерских и в качестве посреднических телекомпаний. Единственное их отличие – это наличие лицензии.
Подразделение телекомпаний по видам их деятельности необходимо, так как каждая из них выполняет какую-то работу лучше, чем это делают другие, и наоборот.
На основании того, кто является собственником телекомпании:
1) Государственные.
Особенность: содержаться за счет государственного бюджета.
Цель – защита интересов своего государства.
Насколько хороша данная модель? Все зависит от того, какое государство и его народ.
2)Коммерческие или частные (к данному типу относятся все американские телекомпании).
Особенность: существуют за счет инвестиций и рекламы.
Цель – получение прибыли и влияния.
3) Общественные.
Особенность: данные телекомпании принадлежат зрителям, которые платят за просмотр программ.
Зритель сам выбирает, что ему смотреть, а телекомпания только выполняет его пожелания.
В большинстве случаев данные телекомпании не транслируют рекламные ролики (разве что по желанию телезрителей).