Телевизионный контент.
Контент, с точки зрения пиарщиков, – наполнение, содержание чего-либо.
К особенностям телевизионного контента можно отнести следующее:
- существует в форме законченного произведения - передачи.
- существует в виде программы (программа - это совокупность передач).
Раньше, когда телевидение в СССР еще не получило такого распространения и влияния, новостную функцию выполнял кинематограф. То есть в кинотеатрах перед началом фильма показывали не рекламу, как сейчас, а новости. При этом новости всегда были устаревшими, потому то обновлялись примерно раз в неделю.
Вопрос: как их лучше использовать потенциал телепрограмм и как противостоять воздействию??
Существует такое понятие как «контент-анализ», которое подразумевает объективный количественный анализ содержания для выявления факторов влияния на зрителя.
Телепрограмма - многофункциональное явление. Для того чтобы максимально изучить в телепрограмму можно обратиться к следующей схеме.
Схема коммуникации Гарольда Лассуэлла:
КТО сообщает, ЧТО, КАК и КОМУ (иногда еще добавляют С КАКИМ ЭФФЕКТОМ)
Итак,
КТО сообщает (классификация по функции):
Информировать - публицистика (информация, агитация, пропаганда, аналитика)
Развлекать - игра
Обучать - наука
Воспитывать – искусство
ЧТО сообщается (классификация по содержанию):
- экономические, политические передачи и т.п.
- передачи (о чём?) о молодежи, о высшей школе и т.п.
КАК сообщается (классификация по форме):
- по способу получения передачи
- жанровый анализ
КОМУ (классификация по адресу):
- передачи для женщин, для студентов и т.д.