Лекция №3
На данный момент существует 3 типа организаций / модели телеиндустрии. Они доминируют сегодня в мире и связаны с определенными регионами.
1. Коммерческое телевидение (преобладает в США).
Примеры:
первая сетевая телекомпания NBC (National Broadcast Company) http://www.nbc.com/ ,
появившаяся в середине 20-х годов компания CBS (Columbia Broadcasting System) http://www.cbs.com/ ,
ABC (American Broadcasting Company) http://abc.go.com/ - 40-е годы,
Fox (Fox Broadcasting Company) http://www.fox.com/
Как организовано сетевое вещание?
Есть некая главная точка, центр, который связан посредством договоров или других соглашений с местными станциями, но здесь нет давления и жесткого подчинения.
В основе этой модели лежит продажа контакта со зрителем, который в рамках этой модели считается потребителем, клиентом.
Для сетевого вещания важен масштаб, большое количество людей, если этого не будет, вещание окажется нерентабельным, потому что бизнес нацелен на то, чтобы отбить затраты и получить прибыль.
Понятно, что главный источник дохода – реклама.
2. Общественное телевидение (характерно для Западной Европы, особенно для Великобритании, Франции и Германии)
Эти организации существуют за счет лицензионных сборов за приемник, абонентскую плату и благотворительные взносы.
Да, здесь есть реклама, но она обязательно согласована со зрителями, который в рамках этой модели ни в коем случае не потребитель, а можно сказать, советчик.
Цель общественного телевидения – развитие общества, поддержание культуры и т.д.
3. Государственное телевидение, всем нам известная модель, где есть некий центр, которому строго подчиняются местные отделения/станции. Зритель здесь является неким объектом манипуляций, которому доносят решение, ставят перед фактом.
Темы для обсуждения на форуме:Кто такой продюсер и почему это звучит гордо? Личность Константина Эрнста.
Трансформации ОРТ -…..- Первый.
ТВЦ и третий канал
СТС-медиа
ДТВ
Компания «Останкино».