Язык кино и телевидения мы изучаем стихийно, с рождения, неосознанно.
Основное средство:
Монтаж - разъединение пространства, а потом соединение его в нужной последовательности.
Пудовкин и Лукамев случайно открыли эффект монтажа, путем соединения разных кадров.
Художественный монтаж - сумарное содержание не равно сумме от первого до последнего кадра.
Вклад в развития этого средства внес С. Эзейнштен. Своими работами "Вертикальный монтаж" и "Монтаж 38 года" он теоретически описал этот эффект.
1. План
-макроплан (концентрация внимания на одной детали: запонки, часы, кольцо - путем увелечиня предмета)
цель - привлечь особое внимание к детали
-крупный план (портретная съемка или съемка лица)
-средний план (в каждре находится нескольско человек в полный рост или "по колено")
применяется в репортажной съемке
-общий план
2. Ракурс - точко съемки, нестандартное восприятие событий.
Ракурсная съемка снизу - возвышает объект над зрителем (и физически, и психологически), сверху - принижает, раскурсная съемка на уровне объекта - нейтральное восприятие.
3. Кадр - полное однократное телевизионное изображение.
Важна длина кадра. Она задает темп и ритм. Размер кара уменьшается из-за желания большего ритма.
4. Отъезд - наезд
5. Съемка с движения.
Объект движется - камера может бежать или "ехать" с ним.
Возможно съемка через другие объекты (забор, машины). Это добавляет динамики.
6. Панормаирование.
"медленный взгляда справа налево на 180 градусов"
7. Переход одного изображения к другому.
Звук
1. синхронизированный - что слышим, то и видим
2. несинхронизированный
3. стоп-звук - пауза по аналогии со стоп-кадром