| | PR или маркетинг? | |
|
+9Вика Юнеева Секрекова Лина Алина Мигунова Тамара Самоделова Прасолова Лена Евгения Алещенко Ирина Ивановна Алина Воробьева2 Камила Торопчина Участников: 13 |
Я хочу работать ....(только по возможности потом обоснуйте:) ) | в PR | | 67% | [ 4 ] | в маркетинге | | 33% | [ 2 ] | ни в PR, ни в маркетинге | | 0% | [ 0 ] |
| Всего проголосовало : 6 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Камила Торопчина Admin
Сообщения : 138 Дата регистрации : 2009-09-23 Возраст : 35
| Тема: PR или маркетинг? Сб Сен 18, 2010 7:41 pm | |
| Как студенты отделения PR, изучающие курс маркетинга, давайте порассуждаем: КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНЕЕ: PR ИЛИ МАРКЕТИНГ?
Последний раз редактировалось: Камила Нигмаева (Вт Дек 14, 2010 3:01 am), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Алина Воробьева2
Сообщения : 29 Дата регистрации : 2010-09-12
| Тема: Re: PR или маркетинг? Вс Сен 19, 2010 3:12 am | |
| До последнего времени была уверена, что именно PR правит миром, и всегда очень пылко эту идею отстаивала) Но как ни печально мне это осознавать, когда начала работать,мое мнение изменилось. Вот сижу на работе и понимаю:исчезни завтра мой департамент PR- заметят не сразу, да и то подумают еще, надо ли его обратно воссоздавать. А вот без департамента маркетинга уже на следующий день забьют тревогу. Так что, на мой взгляд, маркетинг - это необходимость, а PR-приятное дополнение к нему! | |
| | | Ирина Ивановна
Сообщения : 75 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пн Сен 20, 2010 2:18 pm | |
| Маркетолог может и должен вмешиваться в производство и разработку товара (услуги). В фирмах-посредниках за маркетологом последнее слово - брать или не брать товар (услугу) на реализацию или аутсорсинг. Пиарщик работает с тем, что дадут. Недавно посмотрела фильм "Выборы"; к киноискусству не имеет отношения, но как противоядие против пиар-спеси - отличное средство. Хотя кто-то усмотрит там могущество пиара. Пиар прельщает тех, кто мечтает манипулировать, маркетинг - тех, кто хочет сотрудничать. | |
| | | Евгения Алещенко
Сообщения : 38 Дата регистрации : 2010-09-13 Возраст : 35
| Тема: Re: PR или маркетинг? Ср Сен 22, 2010 9:55 pm | |
| PR- важнейший инструмент в сфере всеобъемлющего маркетинга. Вспомним определение PR: Public Relations (Паблик Рилейшнз) PR (переводится, как отношения с общественностью), применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения. Стратегия PR облечет тенденции, определенные маркетинговыми исследованиями, в реальную, удобоваримую для Потребителя форму и сделает информацию о новом товаре (или услуге) достоянием общественности. | |
| | | Ирина Ивановна
Сообщения : 75 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: А нельзя ли попроще? Ср Сен 22, 2010 11:58 pm | |
| Евгения, а что такое "сфера всеобъемлющего маркетинга"? Не могла бы ты также перефразировать, сказать своими словами следующее - "Стратегия PR облечет тенденции, определенные маркетинговыми исследованиями, в реальную, удобоваримую для Потребителя форму и сделает информацию о новом товаре (или услуге) достоянием общественности". Заранее спасибо!)
| |
| | | Прасолова Лена
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2010-09-13
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пт Сен 24, 2010 3:55 pm | |
| Из Книги Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Данная книга у меня в электронном варианте, поэтому пишу только главу - 2.8 Маркетинг призывает к творческому ведению бизнеса, однако при этом также требуется PR-склад ума, так как если стремление к максимальной прибыли реализуется за счет затрат потребителей, в конечном счете репутация компании окажется подмоченной. В качестве лиц, участвующих в коммуникациях, маркетологи и PR-специалисты имеют много общего.
2.9. В коммерческом мире или частном секторе экономики PR и реклама тесно связаны с маркетингом. В то время как маркетинг – одна из функций бизнеса, PR взаимодействует и с финансовой и производственной функциями. Поэтому PR может быть использован применительно ко всем составляющим комплекса маркетинга, в котором реклама является всего лишь одной составляющей. Комплекс маркетинга (marketing mix) включает все составляющие, входящие в маркетинговую стратегию. Каждый из этих видов имеет определенное отношение к коммуникациям и репутации (goodwill). Просвещение рынка может стать основным вкладом PR, от которого в значительной степени будет зависеть успех последующей рекламной кампании.
| |
| | | Прасолова Лена
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2010-09-13
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пт Сен 24, 2010 3:57 pm | |
| Из всего этого я сделала вывод, что PR может быть частью маркетинга, но при этом как PR, так и маркетинг являются самостоятельными сферами, которые могут дополнять друг друга. | |
| | | Ирина Ивановна
Сообщения : 75 Дата регистрации : 2009-09-27
| Тема: Требуется растолкование Пт Сен 24, 2010 4:03 pm | |
| Интересно, а что такое PR-склад ума? | |
| | | Прасолова Лена
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2010-09-13
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пт Сен 24, 2010 4:23 pm | |
| PR-склад ума в моем понимании – это то чему нас учат – это умение поддерживать контакт с целевой аудиторией; уметь организовывать как пресс-конференции так и другие специальные мероприятия; уметь думать все наперед, предвидеть кризисные ситуации, а так же поддерживать благоприятный имидж компании. То есть (в моем понимании) PR-склад ума – это сформированное, четкое, быстрое мышление в работе PR.
| |
| | | Тамара Самоделова
Сообщения : 10 Дата регистрации : 2010-09-13 Возраст : 35
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пн Сен 27, 2010 8:03 pm | |
| Не очень "глубоко" и подробно, но просто.Вероятно, многие уже видели эту интересную подборку картинок: http://marketing.by/main/market/news/0003487/ к сожалению, картинки в ответ опубликовать не удалось. | |
| | | Алина Мигунова
Сообщения : 45 Дата регистрации : 2010-09-27 Возраст : 35
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пн Сен 27, 2010 9:44 pm | |
| Эффективнее маркетинг, но я бы не стала делать такое сравнение. Это две разных сфера, хотя бы потому что PR нацелен на коммуникации с аудиторией, а маркетинг не подразумевает этого.
На мой взгляд, мы тесно связываем PR и маркетинг в условиях продвижения товара. При таком рассмотрении вопроса PR действительно выступает вспомогательным средством, да и провести четкую грань чтобы разделить два понятия не так легко. При работе с товаром пресс-релизы, статьи, интервью, формирование имиджа компании производителя или самой продукции, работа с аудиторией - являются работой над продажами. Но разве сфера PR ограничивается только таким видом деятельности?.. Если это так, то видимо нужно менять квалификацию) | |
| | | Секрекова Лина
Сообщения : 10 Дата регистрации : 2010-10-07
| Тема: Re: PR или маркетинг? Чт Окт 07, 2010 7:57 pm | |
| Маркетинг и PR как схожие функции: обе функции базируются на единой концепции и методологии. PR и маркетинг вместе работают над выяснением потребностей и сегментацией рынка, формируют имиджевые программы и обеспечивают управленческий процесс.
Нашла примеры использования PR в маркетинге: Американская автомобильная компания Ford, используя PR, добилась известности марки и получила заказы на 146000 новых моделей (речь идет о Ford Taurus) автомобилей еще до того, как их стали рекламировать или выпускать для продажи.
Ресторан McDonald's в Москве принял 30000 русских в день своего открытия и моментально превратился в самый большой по количеству обслуженных посетителей объект компании.
Одна из крупнейших в мире компаний, производящих табачные изделия - " R. J. Reynolds International" создала свой собственный "российский" имидж, используя PR, а не прибегая к известности таких своих марок как Winston, Camel, Salem и др. Новый сорт сигарет, которые компания "RJRI" стала производить в России, стал называться Петр I. И по сей день в рекламе и других информационных выпусках компании подчеркивается, что "Петр I" создан "российскими дизайнерами и произведен в России для российских потребителей".
Компания "Lego System", узнавшая о том, что их погремушка "Божья коровка" представляет потенциальный риск нанесения вреда младенцу, решила немедленно отозвать всю партию этих игрушек и призвать родителей к содействию в распространении этой информации. Взамен компания предложила в подарок игрушку из новой коллекции, которая соответствовала международным стандартам безопасности, или полную компенсацию стоимости игрушки.
Приведенные примеры достаточно разнообразны, однако каждый из них по-своему подтверждает эффективность PR в маркетинге:
* пример 1 (компания Ford) иллюстрирует применение PR на начальных стадиях маркетинговых программ, а именно: появление новостей еще до рекламы; * пример 2 показывает, как хорошо работает PR-метод перенесения "зарубежного чуда" в отечественные условия, * пример 3, напротив, позволяет понять, насколько эффективно PR может способствовать привязке маркетинговых программ к ментальности, традициям местных аудиторий; * пример 4 делает акцент на том, как PR помогает при завоевании доверия потребителя.
PR и Маркетинг взаимосвязаны между собой. Трудно сказать который из них эффективнее. Зато мы видим , что вместе они также эффективны !
| |
| | | Вика Юнеева
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2010-09-09
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пт Окт 08, 2010 9:23 pm | |
| Как уже сказала Алина, если в компании исчезнет пр-отдел, то этого даже не заметят, что не скажешь о маркетинговом. Возможно такое отношение к пр и маркетингу и есть показатель эффективности? Не во всех компаниях имеется пр-отдел, многие считают пр-специалиста недорекламщиком, недожурналистом, недосоциологом, или специалистом в области "что-то вроде рекламы, но все же не реклама", а другие вообще не знают что это такое. Я думаю здесь есть 2 варианта: или люди просто не знают о том, что им/их компании/товару и тп нужен пр, или же пр и впрямь является не столь эффективным инструментом, как маркетинг, поэтому на пр услуги нет такого большого спроса. Ну или просто мне попадались неудачные примеры, во что очень хочется верить) | |
| | | Сопромадзе Софио
Сообщения : 16 Дата регистрации : 2010-09-26
| Тема: Re: PR или маркетинг? Чт Окт 14, 2010 9:21 pm | |
| Так трудно сказать что эффективнее pr или маркетинг. Ведь и маркетинг и PR -это самостоятельные и очень широкие области. Но у них есть одна главная цель- получение прибыли. Если речь идет о продаже какого либо продукта, то pr помогает в этом. Например ,трудно же представить появление на рынке нового продукта не сопровождающийся pr-кампанией? То есть pr и маркетинг в какой то степени дополняют друг друга. И в пиаре можно использовать инструменты маркетинга и в маркетинге использовать инструменты пиара. Так что трудно сказать что эффективнее. Можно сказать ,что вместе они точно эффективные! | |
| | | Тамара Самоделова
Сообщения : 10 Дата регистрации : 2010-09-13 Возраст : 35
| Тема: Re: PR или маркетинг? Ср Окт 20, 2010 2:17 am | |
| Согласна, что можно считать PR одной из составляющих маркетинговой стратегии применительно к бизнесу- продвижение товара, то о чем говорила Алина Мигунова и думаю, что только в этом случае приемлемо острое сравнений эффективности маркетинга или PR, а лучше признание их острого взаимодействия в продвижении товара/услуги. С точки зрения оценки эффективности логичнее сравнивать рекламу и PR,и в конце концов придти к выводу, что как правило максимальный эффект достигается при равноправном сотрудничестве PR и рекламного агентства. В целом, не согласна, что PR это крохотная часть маркетинговой стратегии. Например, какой маркетинг может быть в госструктурах, я не совсем не понимаю, а PR там существует и наиболее серьезное его восприятие в России, связано именно с практикой PR в политических структурах. В моем понимании - маркетинг воздействует на продукт и все, что с ним связано, дело PR - коммуникации Этого, уже готово продукта и коммуникации с аудиторией и формирование общественного мнения, это уже та область, которую контролирует , изменяет или формирует не маркетолог а PR специалист.
| |
| | | виктория джегеде
Сообщения : 4 Дата регистрации : 2010-10-19
| Тема: PR и маркетинг? Ср Окт 20, 2010 2:51 am | |
| это легко запутаться об этих терминах: маркетинг и связи с общественностью термины часто используются как синонимы. Тем не менее, они относятся к разным - но подобные мероприятия.
Одно из определений маркетинга Маркетинг является широкий спектр мероприятий, связанных в том, чтобы вы и далее удовлетворять потребности клиентов и получать значение в ответ. Маркетинг, как правило, сосредоточены на одном продукте или услуге. Таким образом, маркетинговый план для одного продукта может быть очень разным, чем для другого продукта. Маркетинговая деятельность включает "входящий маркетинга", таких как маркетинговые исследования, чтобы узнать, например, какие группы потенциальных клиентов существуют, каковы их потребности, какие из этих потребностей можно встретить, как вы должны встретиться с ними и т.д. Входящий маркетинг также включает в себя анализ конкуренции, позиционирования вашего нового продукта или услуги (поиск вашей рыночной ниши), и цены вашей продукции и услуг. "Исходящие маркетинга" включает в себя содействие продукта через продолжение реклама, продвижение, связи с общественностью и продаж.
Одно из определений по связям с общественностью Связи с общественностью включает текущую деятельность для обеспечения общей компания имеет сильные имидж. Связи с общественностью деятельности включают в себя помощь общественности понять компании и ее продукции. Часто, связей с общественностью проводились через средства массовой информации, то есть газеты, телевидение, журналы и т.д. Как уже отмечалось выше, связи с общественностью часто рассматривается как одна из основных мероприятий, включенных в акциях.
| |
| | | Камила Торопчина Admin
Сообщения : 138 Дата регистрации : 2009-09-23 Возраст : 35
| Тема: Re: PR или маркетинг? Вс Дек 12, 2010 2:39 pm | |
| Мы тут как раз на эту тему прослушали интересную лекцию в исполнении Кати Захаровой. И мне захотелось создать незатейливый опрос на тему "Кто где хочеть работать") | |
| | | Оксана Андреева 3
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2010-09-28
| Тема: Re: PR или маркетинг? Вт Дек 14, 2010 1:39 am | |
| Мне тоже очень понравилась эта лекция. Когда Катя задала вопрос аудитории, кто же хочет работать в PR нас поднявших руку было не много, мягко говоря. А в нашем опросе пока лидирует PR странно… Или это из-за того что на лекции мы не выбирали между PR и маркетингом. То есть интересно получается, если вопрос стоит, где бы Вы хотели работать в PR или маркетинге большинство за PR, а если спрашивают где лучше в PR или в совершенно другой области все отказываются от PR. Камил, если можно введи еще одну строчку в голосование, так сказать «против всех» не в PR и не в маркетинге, интересно, что получится. | |
| | | Оксана Андреева 3
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2010-09-28
| Тема: Re: PR или маркетинг? Вт Дек 14, 2010 1:42 am | |
| И кстати в прослушанной лекции мы договорились не выяснять что главнее PR или маркетинг. Чтобы придти к хорошему результату важно уметь сочетать в работе и то и другое. | |
| | | Егоршина Дарья
Сообщения : 19 Дата регистрации : 2009-10-06
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пт Дек 17, 2010 3:49 am | |
| Специально для этой темы залезла на несколько сайтов по поиску работы. Если кому-то очень сложно определиться что же выбрать, маркетинг или пиар, то могу порадовать. В большинстве небольших компаний на работу требуется менеджер по маркетингу и пиару, так что можно сочетать. | |
| | | Оксана Андреева 3
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2010-09-28
| Тема: Re: PR или маркетинг? Пн Дек 20, 2010 2:53 pm | |
| Этот пример опять доказывает нам что PR и маркетинг идут, взявшись за руки в нашей профессии. Почему тогда PR мы изучаем с первого курса и уже не первый год, а маркетингу отведено так мало времени? | |
| | | | PR или маркетинг? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |