На предыдущей лекции мы выяснили, что в презентации, прежде всего, следует обращать внимание на 2 вещи:
1. Необходимо делать акцент на своей фамилии или имени. Так, чтобы аудитория Вас запомнила (к примеру, если выступающего зовут Сельвестр, можно связать его имя с Сельвестром Столоне).
2. В своем выступлении не стоит показывать насколько Вы умны, необходимо попытаться определить для себя потребности аудитории и то, что она действительно хочет услышать.
А также узнали, что маркетинг необходимо рассматривать как мировоззрение в рыночных отношениях.
«Маркет»-«рынок» - место, где покупатель встречается с товаром.
Субъекты рынка:
-продавец;
-покупатель;
-посредник.
Предметы рынка:
-товары;
-услуги;
-информация;
-организация;
-человек;
-идея.
Рынок продавца – рынок, где продавец главнее покупателя. В данном случае спрос превышает предложение, и продавец диктует свои условия.
Рынок покупателя – здесь покупатель главнее продавца. Предложение превышает спрос.
В целом, к маркетинговому мировоззрению следует относиться, как к правилам игры и понять, что в них нет ничего страшного.
Необходимо помнить, что маркетолог никогда никого не осуждает и не учит, он только прислушивается ко всем и к каждому.
В маркетинге нет ни плюсов, ни минусов, так как маркетинг – это инструмент и все зависит от того, как его использовать в разных сферах жизни (даже в религии).
! Маркетинг призывает к тому, чтобы «повернуться к клиенту лицом», «заглянуть» в его душу, узнать, чего же он хочет на самом деле. А после того, как Вы выявили потребности, можно идти двумя путями: либо совершенствовать товар, либо технологии.
К середине XX века теория сбыта стала сменяться маркетинговой теорией, и отношения клиента и продавца начали налаживаться.