Лекция называлась
"Позиционирование: за и против".
Название обосновано тем, что каждый может сам выбирать, как относиться к позиционированию. У него, как у любого явления есть и плюсы и минусы.
Главное - понимать, что позиционирование является инструментом, таким же, как топор, которым можно построить храм и в то же время убить. Все зависит от того, как им пользоваться.
Люди, выступающие за позиционирование, говорят, что бренды, "ярлычки" становятся своеобразными ориентирами в нашей жизни, в нашей системе ценностей. Они помогают нам определиться с выбором того, как выглядеть, что смотреть, читать, делать и т.д. Грубо говоря, если ты считаешь себя VIP - то покупай себе Maybach, а никак не Mercedes и у ж тем более не Ford. Статус человека диктует ему определенный набор брендов.
Но тут уже проявляются некоторые аспекты, которыми козыряют те, что выступает против.
Дело в том, что при таком раскладе среднестатистический человек теряет возможность оставаться собой, а сам товар уходит на второй план. На первом месте остается только бренд и загораживает собой и товар и человека, купившего его.
Противниками позиционирования и стереотипов как-то неожиданно было создано мощное соц. движение (если можно его так назвать) - демотиваторы, где анонимные авторы стебутся над стереотипным мышлением, над ярлыками в сознании каждого второго.
Позиционирование можно образно сравнить с трепанацией черепа, ведь маркетолог делает не что иное как насильно влезает в самый мозг своего потребителя вместо того, чтобы относиться к нему с уважением и любовью и дать ему то, что ему действительно нужно, а не то, что нужно сбыть всеми правдами и неправдами.